/ Патриотические мелодии - символы времени / Марсельеза
Марсельеза
Марсельеза = La Marseillaise : фрагмент в исполнении оркестра / Слова и музыка Руже де Лиля. - Аудиозапись (файл MP3: 970Кб, 128kbps). - Режим доступа: http://simvolika.rsl.ru/upload/files/folder_46/marseillaise.mp3. - Электронный оригинал: http://www.hymn.ru. Марсельеза = La Marseillaise : фрагмент / Слова и музыка Руже де Лиля. - Аудиозапись (файл MP3: 988 Кб, 160 kbps). - Режим доступа: http://simvolika.rsl.ru/upload/files/folder_46/marseill.mp3. - Электронный оригинал: http://www.hymn.ru. Рабочая Марсельеза : фрагмент в исполнении Камерного хора Ленинградского государственного института им. Н.К. Крупской. / слова П.Л. Лаврова, музыка Руже де Лиля - Аудиозапись (файл MP3: 843 Кб, 320 kbps). - Режим доступа: http://simvolika.rsl.ru/upload/files/folder_46/wormar.mp3. - Электронный оригинал: http://www.hymn.ru/. Текст Отречёмся от старого мира, Припев: Богачи-кулаки жадной сворой Припев. Припев. Припев. Припев: Аннотация: Марсельеза (франц. Marseiilaise) - французская революционная песня, государственный гимн Франции. Слова и музыка написаны в ночь с 25 на 26 апреля 1792г. Руже де Лилем. Первоначально называлась "Боевой песнью рейнской армии". Была принесена в революционный Париж батальоном марсельских добровольцев (федератов) и получила название "Марш марсельцев" (сокращ. "Марсельеза"). Запрещенная в эпоху Реставрации и Второй империи, Марсельеза была утверждена как государственный гимн Третьей республики. Официально принятый музыкальный текст Марсельезы был установлен в 1887г. Энциклопедический музыкальный словарь / сост. Б.С. Штейнпресс, И.М. Ямпольский. - Москва, 1966. - С. 293. Рабочая Марсельеза - русская революционная песня. Получила широкое распространение в среде русских революционеров в 80-90-е гг. 19в. Исполнявшаяся на мелодию Марсельезы, Рабочая Марсельеза вследствие некоторых интонационных, ритмических и структурных изменений превратилась по существу в новую песню.Текст "Рабочей Марсельезы" ("Новая песня"), представляющий самостоятельное поэтическое произведение, написан П.Л. Лавровым (опубликован в 1875г. в газете "Вперед", № 12 от 1 июля, изд. в Лондоне); исполнялся с некоторыми изменениями. Энциклопедический музыкальный словарь / сост. Б.С. Штейнпресс, И.М. Ямпольский. - Москва, 1966. - С.419. Соболева Н.А.: Вторым широко известным в Европе гимном была «Марсельеза». В начале ХХ в. она получила признание в России, а Временное правительство именно эту песню предполагало утвердить в качестве официального гимна. Соболева Н.А.: Отречение государя-императора от престола сделало бессмысленным прославление его особы «народной песней». Почти сразу же принимаются попытки создать новый российский гимн. Большой русский поэт В.Я. Брюсов в марте 1917 г. написал статью «О новом русском гимне», которая, правда, была опубликована лишь осенью. Он считал, что следует устроить всероссийский конкурс, предлагая несколько вариантов подхода к написанию музыки и слов гимна новой России. Он писал: «Нужна краткая песнь, которая силою звуков, магией искусства сразу объединила бы собравшихся в одном порыве, сразу настроила бы всех на один высокий лад»... Брюсов подчеркивал, что «дух народа», обычно характерный для национальных гимнов стран с «единообразным» населением, должен быть выражен по-другому в многонациональной России. По мнению Брюсова, гимн не может быть «великорусским». Он также не может почерпнуть пафос в православной религии из-за разнообразия конфессий в стране. Наконец, гимн не должен разделять население по классам, национальностям и т. д. - он должен звучать для всех, кто считает Россию своей Родиной. В стихах гимна, как полагал В.Я. Брюсов, должны быть отражены: военная слава, размеры страны, героическое прошлое и подвиги людей. Пафосность слов гимна должна соответствовать пафосности мелодии и содержать идеи: братства народов, населяющих Россию, их содержательный труд на общее благо, память о лучших людях родной истории, те благородные начинания, которые откроют путь России к истинному величию... «Кроме того, - писал поэт, - гимн должен быть созданием художественным, подлинной, вдохновенной поэзией; иной не нужен и бесполезен, т. к. не останется в жизни. Внешняя форма - гимн должен быть песней...» Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с.: ил.
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
© 1999-2024 Российская государственная библиотека |